btaclub.ru
Главная »

Что такое оценка уязвимости транспортных средств 2022 года?

Гражданское право

Зачем тебе нужно

Оценка уязвимости ОТИ и ТС необходима для определения уровня угрозы, с которой можно столкнуться при эксплуатации любого вида транспорта. Основное внимание уделяется террористическим угрозам.

Тщательный анализ характеристик транспортных средств поможет выявить их слабые места и позволит принять необходимые меры по превентивной защите.

Таким образом, предполагается повысить уровень безопасности во время вождения.

Какие объекты анализируются

Действующими законодательными актами предусмотрена оценка безопасности:

  • Объекты транспортной инфраструктуры, связанные с автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Это мосты, путепроводы, станции, аэродромы, вокзалы и т. д.;
  • Автомобильный, воздушный, морской и железнодорожный транспорт - автомобили, локомотивы, вагоны, самолеты, автобусы, трамваи, грузовики, вертолеты, транспортные средства для перевозки опасных грузов и др.

Запрещается перевозить грузы без оценки безопасности. Разрешение можно получить только после проверки уязвимости транспортного средства, а также разработки специального плана безопасности, который должен быть утвержден соответствующим органом, отвечающим за транспортную безопасность.

Кто проводит оценку уязвимостей ATI и TC

Проведение оценки уязвимости транспортных средств возложено на специальные организации, прошедшие аккредитацию в органах транспортной безопасности. Речь идет о Росавтодоре, Росавиа, Росжелдоре, Росморречфлоте. Каждая из этих организаций оценивает компанию в своей сфере деятельности, после чего с ней заключается публичный договор. Порядок проведения оценки разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти в области безопасности дорожного движения.

В соответствии с законом субъекты инфраструктуры должны пройти процедуру оценки защищенности:

  • Перевозчики людей, багажа, грузов;
  • Юридические лица, на балансе которых находятся транспортные средства.

На это отводится до 3 месяцев с момента внесения транспортного средства в Реестр категоризированных транспортных средств. Вся информация, полученная в ходе исследования, имеет ограниченный доступ.Зачем тебе нужно

Результаты оценки уязвимости ATI и TC

Результаты оценки оформляются в виде текстового документа с план-схемами в трех экземплярах – два в бумажном формате, третий в электронном виде. Документ содержит следующую информацию:

  • Основные технические, конструктивные и технологические параметры транспортного средства или объекта инфраструктуры;
  • Список критических мест;
  • Список потенциальных угроз;
  • План-схемы зон транспортной безопасности;
  • Расчет количества потенциальных жертв и суммы ущерба при наличии угрозы;
  • Модели нарушителя;
  • Оценка существующих мероприятий по обеспечению безопасности исследуемого объекта;
  • Указывает, какие дополнительные меры можно применить для повышения уровня безопасности.

Как провести оценку уязвимости

Как уже отмечалось, оценку уязвимости проводят специальные компании, которые прошли аккредитацию соответствующих ведомств Минтранса.

Этапы оценки автомобиля

Оценка легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей включает в себя следующие этапы:

  1. Технический осмотр автомобиля, а также изучение особенностей его эксплуатации.
  2. Выявление слабых мест в конструкции машины, нарушений целостности или повреждений, способных причинить вред жизни и здоровью людей.
  3. Изучение систем безопасности, которыми изначально оснащаются автомобили.
  4. Результаты проверки систематизируются, затем подробно описывается комплекс предпринятых мероприятий. При этом определяется, насколько каждый из них соответствует действующему законодательству в сфере безопасности.
  5. Изучается возможность нарушения целостности автомобиля мошенниками.

На основе анализа транспортного средства формируется модель потенциального нарушителя и определяется набор действий, с помощью которых он может вмешиваться в работу автомобиля.

Проанализировав результаты проверки, специалисты составляют перечень мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности автомобиля. Следует отметить, что оценка уязвимости идентичных транспортных средств, принадлежащих одному физическому или юридическому лицу, осуществляется на основании исследования только одного транспортного средства.

Проверка объектов транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура оценивается аналогично транспорту. Но в силу технологических особенностей он все же имеет ряд отличий:

  • Обязательно производится оценка рельефа;
  • Проводятся гидрологические и геологические исследования;
  • Изучение окрестностей.

Что влечет за собой гармонизация оценки уязвимости?

По результатам исследования оценочная компания составляет специальное заключение. Но прежде чем документ станет юридически обязывающим, он должен быть согласован, а затем утвержден федеральным регулирующим органом. Если автомобили проверяли - в Росавтодоре, вертолеты - в Росавиа, железнодорожные локомотивы - в Росжелдоре.

На этап утверждения отводится 30 дней. В этот период исследование рассматривается в соответствующем транспортном ведомстве, после чего одобряется или нет.

После завершения согласования и утверждения оценки владелец транспортного средства обязан в течение 3 месяцев разработать план транспортной безопасности и согласовать его с Росавтодором.

С учетом сложившейся практики утверждение оценки занимает около года. Это связано с низким качеством исследований, неправильным оформлением документов, отсутствием компетентных специалистов в профильных организациях. По статистике на 85% поступивших заявок приходится 1 отказ.

Когда необходима дополнительная оценка уязвимости?

Иногда возникает необходимость провести дополнительную оценку уязвимости. Речь идет о:

  • Технические, конструктивные или иные изменения транспортного средства или инфраструктуры;
  • Появление новых источников угрозы, способных привести к нарушению целостности конструкции автомобиля;
  • Изменение требований безопасности к транспортным средствам или объектам инфраструктуры.

Дополнительная оценка уязвимости утверждается на федеральном уровне в течение трех месяцев.

Каковы сроки и стоимость оценки

У аккредитованной компании есть месяц на проведение исследований. Столько же времени предусмотрено для оценки безопасности объекта инфраструктуры или транспортного средства в случае изменения конструктивных или технологических параметров. В этом случае отсчет 30 дней начинается с даты изменения.

Стоимость исследования зависит от тарифов оценочной компании, объекта оценки, времени на подготовку отчета. Например, компания «СБ-Урал» оценит автобус в течение 20 дней в 35 тысяч рублей, автовокзал — в 125 тысяч рублей. Но обычно стоимость услуг является договорной, и компании редко размещают цены на свои услуги в открытом доступе.Какие объекты анализируются

О государственном контроле и ответственности за соблюдение требований транспортной безопасности

Обязанность контролировать выполнение ФЗ-16 возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Этот отдел уполномочен проводить плановые и внеплановые проверки транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Если в ходе проверки будет обнаружено нарушение законодательства, это послужит основанием для наложения административного штрафа:

  • Для физического лица - 3000-5000 руб.;
  • Для чиновника - 20 000-30 000 руб.;
  • Для предпринимателя - 30 000-50 000 руб.;
  • Для юридического лица - 50 000-100 000 руб.

При повторном нарушении размер штрафа увеличивается:

  • Для физических лиц - 5000-10000 руб.;
  • Для руководства компаний - 30 000-50 000 руб.;
  • Для ИП - 50 000-70 000 руб.;
  • Для юридических лиц - 100 000-200 000 руб. или запрет на ведение бизнеса на срок до 90 дней.

Если субъект умышленно нарушил закон, размер санкций увеличится и составит:

  • Для физических лиц - 20 000-30 000 руб. с конфискацией транспорта/инфраструктуры или арестом на 10 суток;
  • Для руководителей бизнеса - 50 000-100 000 руб. или арест на 10 суток;
  • Для ИП - 100 000-150 000 руб. с конфискацией транспортного средства или прекращением деятельности на 90 дней;
  • Для юридических лиц - 200 000-500 000 руб. также с конфискацией или запретом на ведение бизнеса на 90 дней.

Помимо административного штрафа, нарушитель может быть наказан в соответствии со статьей 263.1 УК РФ, которая предусматривает:

  • Причинение тяжких телесных повреждений или крупного ущерба (более 1 млн рублей) - 800 000 рублей. либо ограничение свободы на 1 год.
  • Смерть человека - принудительные работы до 5 лет с запретом занимать определенные должности до 3 лет или лишение свободы до 7 лет.

Если нарушение совершено лицом, ответственным за транспортную безопасность, наказание будет более строгим.

Вывод

Оценка уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры необходима для повышения уровня транспортной безопасности. Данный процесс регулируется Федеральным законом-16 «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года. Процедуру проходят юридические или физические лица, владеющие транспортными средствами, которые используются для перевозки пассажиров, багажа, опасных грузов.

Оценка уязвимости проводится в течение месяца после присвоения категории транспортного средства или объекта инфраструктуры, а также в случае изменения их свойств и технических параметров. Оценочные работы проводятся специальными организациями, имеющими соответствующее разрешение, выданное соответствующими транспортными ведомствами. Исследование должно быть согласовано и одобрено на федеральном уровне. Заявитель должен в течение 3 месяцев разработать и внедрить план транспортной безопасности и утвердить его в Росавтодоре.

За нарушение требований ФЗ-16 на владельцев транспортного средства или объектов инфраструктуры налагается административный штраф. Если нарушение транспортной безопасности повлекло тяжкие последствия, наступает уголовная ответственность.

Оценка уязвимости ТС: видео

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное